Альберт Эллис – пионер когнитивного подхода в психотерапии. В 1955 году он первым обратил внимание на важность работы с философскими и когнитивными представлениями клиентов в процессе психотерапии. Предложенная им модель ABC впервые описывала влияние убеждений и верований человека на его эмоции и поведение.
Осноположник рационально-эмотивно
Вам необходимо зрегистрироваться для просмотра ссылок
поведенческой терапии (РЭПТ) Альберт Эллис значительное внимание уделял теоретическим и эмпирическим исследованиям базовых иррациональных убеждений, порождающих различные сложности в жизни современного человека. Разобраться в их содержании и проявлениях, изучить способы их терапевтического преодоления позволит данная программа.Вебинар адресован широкому кругу психологов-консультантов, психотерапевтов, коучей, ведущих личностных и профессиональных тренингов, стремящихся обогатить свое понимание природы поведения человека. Умение идентифицировать у клиента иррациональные когнитивные идеи, способность оспаривать их и предлагать рациональную альтернативу является важным умением практически любого специалиста, оказывающего психологическую помощь людям.
В результате обучения участники смогут:
- понять механизм влияния верований и убеждений человека на его чувства и поведение;
- получить исчерпывающее представление о базовых иррациональных убеждениях людей;
- научиться распознавать их наличие по эмоционально-поведенческим проявлениям;
- познакомиться с методами и способами их изменения и трансформации.
Долженствование как причина больших разочарований.
Или почему мир не соответствует нашим ожиданиям?
Долженствование, по мнению Альберта Эллиса, является «королевской» установкой иррационального, не соответствующего логике и фактам мышления. Завышенные абсолютистские ожидания от себя, мира и других людей разбиваются при столкновении с реальностью и приводят к серьезным негативным эмоциональным переживаниям. Именно иррациональное долженствование часто лежит в основе дезадаптивного поведения или дисфункциональных эмоций.
В программе:
- Иррациональные и рациональные убеждения в РЭПТ.
- Связь когнитивных идей с эмоциями и поведением: АВС-модель.
- Структура иррациональных убеждений.
- Вторичные эмоциональные переживания.
- Общая семантика А. Коржибски и его влияние на РЭПТ.
- Дихотомическое мышление как основа долженствования.
- Перфекционизм и завышенные ожидания.
- «Acceptance» или принятие как альтернатива неоправданным ожиданиям.
- Эффективные приемы дискутирования и оспаривания данных иррациональных убеждений.
Катастрофизация как путь к парализующему страху.
Как отказаться от привычки преувеличивать негативные ожидания?
Катастрофизация – еще одна форма проявления иррационального мышления, тесно связанная с различными тревожными расстройствами. Катастрофические прогнозы нарушают реалистичность восприятия, человек начинает плохо отличать действительно опасные события от мнимых и надуманных угроз. Это существенно снижает его способность к эффективной деятельности и адекватность взаимоотношений с другими людьми.
В программе:
- Важность эмпатии при работе с катастрофизацией.
- Связь негативных прогнозов, тревоги и избегающего поведения.
- Вторичные эмоциональные проблемы, связанные с катастрофизацией.
- Дифференциация негативных предчувствий и реальных угроз в жизни клиента.
- Оспаривание и другие способы работы с катастрофическими ожиданиями.
- Сложности в работе с данным убеждением и как с ними справляться.
- Поведенческие упражнения на принятие риска.
Непереносимость фрустрации как препятствие к саморазвитию.
Как выйти из «зоны комфорта», не потеряв себя?
Способность человека к преодолению фрустрации является важнейшим условием счастливой жизни и профессионального развития. Каждый человек может прогнозировать свою способность выдерживать ситуации, которые угрожают удовлетворению его базовой потребности в комфорте.
Если прогноз звучит как «я не смогу, я не справлюсь, я не выдержу», то человек делает все возможное, чтобы избежать выхода из «зоны комфорта». Очень часто негативный прогноз не подтверждается фактами и доказательствами из прошлого опыта, но при этом является устойчивым убеждением и создает непреодолимое препятствие на пути достижения личных и профессиональных целей.
В программе:
- Зона комфорта, тревога дискомфорта, Эго-тревога.
- Связь тревоги дискомфорта и депрессии.
- Теоретическое описание непереносимости фрустрации.
- Невротические защитные механизмы как способы снижения тревоги в субъективно непереносимых ситуациях.
- Преодоление непереносимости фрустрации в РЭПТ: когнитивный и экспериментальный подходы, поведенческие упражнения.
- Методы работы с иррациональными идеями в других направлениях когнитивно поведенческой терапии.
Глобальные негативные оценки человеческой ценности.
Как перестать винить себя и ненавидеть других?
«Абсолютно хороший» и «абсолютно плохой» – полярные оценочные суждения, не вмещающие всю сложность человеческой натуры. Но порой люди способны использовать только такие иррациональные убеждения. Неспособность оценивать и судить конкретные события и поступки, склонность выдавать только общие суждения о людях, приводят к различным эмоциональным расстройствам.
Глобальные негативные оценки себя порождают депрессию и чувство вины. Генерализованный негатив в отношении другого человека вызывает тяжелые переживания гнева и презрения.
В то же время люди, готовые к принятию себя и других без каких-либо ограничений, лучше противостоят негативной среде, получают больше удовольствия от общения, чаще проявляют настойчивость на пути к своим целям и добиваются успеха в жизни.
В программе:
- Общая семантика и ее влияние на концепт глобальных негативных оценок.
- Связь самооценки и общих негативных оценок других.
- Концепт принятия себя и других без каких-либо ограничений.
- Практики дискутирования и оспаривания глобального негатива оценочных суждений о людях.
мини-лекции с опорой на веб-презентацию, ответы на вопросы участников, диагностические упражнения, демонстрации, разбор случаев из консультативной практики.
Подробнее:
 📥 Скрытое содержимое! Войдите или Зарегистрируйтесь
Скачать
 📥 Скрытое содержимое! Войдите или Зарегистрируйтесь